В чем выгода покупки франшизы?

Франчайзинг является интересным и привлекательным вариантом для бизнесмена. Под термином “франшиза” понимается сам любой бизнес по оказанию услуг или продаже товаров. Помимо этого, в понятие “франшиза” входят зарегистрированный бренд, логотипы, слоганы, а также интеллектуальная собственность. Если резюмировать, партнер-покупатель получает готовую бизнес-модель франчайзера, бренд с его ценностями репутацией, а также аудиторию и лояльных поклонников бренда.

Покупка франшизы это хороший и рабочий вариант, как для начинающего предпринимателя, так и опытного. Разберемся сначала с малоопытных бизнесменов. Почему иногда покупку франшизы называют “бизнес для новичков”? Благодаря такому формату можно открыть свое дело, имея даже самые начальные представления о ведении бизнеса. Это станет хорошей площадкой для опытов и учебы понимания специфики предпринимательской деятельности. Это хорошее подспорье неопытным бизнесменам позволяет избежать фатальных и роковых ошибок на первых парах. Франчайзи проходит обучение, получает все необходимое для ведения бизнеса. Владельцу не нужно развивать маркетинговую стратегию, все это предоставляет франчайзер. Также франшиза подойдет предпринимателю с опытом. Как пример, опытный предприниматель, хочет открыть магазин и понимает, что раскручивать новый бренд придется долго и проблематично. Надо будет выделиться от конкурентов, провести анализ рынка, определить сильные и слабые стороны, которые отличают от конкурентов. В таком случае наиболее оптимальный вариант – покупка магазина по франшизе. Предприниматель заключает договор с владельцем уже существующей сети, который позволит ему открыть магазин под всем известным названием и с лояльной аудиторией, которая уже знает магазин и готова возвращаться туда.

Плюсы франшизы для франчайзи

Так в чем популярность такого формата ведения дел. Тем более в прошлом году был зафиксирован рост популярности франшиз в России. Вот список преимущества.

Высокий шанс на успех уже в начальный период работы. При покупке франшизы у успешного раскрученного бренда гораздо ниже риск провала. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга – только 14 %.

Сформированная и отработанная бизнес-система. Как правило, франчайзер передает покупателю бренд, бизнес-модель, налаженные каналы поставок, помогает с маркетинговой стратегией, поможет с созданием сайта, подключит к своим соцсетям и линии техподдержки, а также займется обучением персонала. Это особенно полезно для предпринимателей-новичков, которые часто совершают множество ошибок на этапе становления своего бизнеса. Применение многократно отработанных технологий позволяют избежать многих ошибок и неудач, из них и сразу направить все силы на развитие бизнеса.

Экономия на продвижении и рекламе. Покупателю франшизы не нужно развивать собственный бренд, завоевывать доверие клиентов, продумывать ведение бизнеса с нуля, думать о контент плане, позиционировании, проводить анализ рынка, сегментировать аудиторию и т.д. Покупатель получает права на разрекламированную торговую марку, которая уже имеет хорошую репутацию среди потребителей.

Поддержка владельца франшизы. Многие основатели и владельцы франшиз организуют обучение своих сотрудников, помогают не только на старте, но и в период всей работы. Владелец франчайзер заинтересован в успехе каждого своего магазина, так как это влияет на его репутацию, как среди клиентов, так и среди потенциальных новых франчайзи, что влияет на расширение сети и ее развитие. Также представители франшиз помогают с правильный выбор места для аренды торговой точки, смотря на проходимость, территориальная доступность, наличие парковки, развлекательный торговый комплекс или большое офисное здание.

Но не стоит думать, что приобретя франшизу потенциальный владелец больше ничего делать не будет для развития своего бизнеса. То есть сюжет, подобный Емели на печи не будет. По сути франчайзи не является инвестором: за паушальный взнос он получает лишь бизнес с поддержкой, а развитие и величина дохода будет зависеть от правильности стратегии и заинтересованность на результат самого бизнесмена.

По итогу можно сказать, что сегодня, чтобы открыть свое дело, не обязательно начинать все с нуля. Открытие точки по франшизе имеет ряд преимуществ, таких как узнаваемость бренда, готовый бизнес-план, обучение и поддержка, низкие риски, сетевые эффекты и бренд-менеджмент. Да, такая ограниченная самостоятельность, необходимость соблюдать определенные условия, следовать правилам и соответствовать стандартам нравятся не всем, но именно это зачастую помогает получить опыт, который в дальнейшем пригодится для открытия своего дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *