Необычные бизнес-идеи, которые изменили мир
Когда в 1888 году Карл Бенц начал продавать первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, обыватели смотрели на «самоходную карету» недоверчиво, со скепсисом или иронией. Тогда казалось, что на пыхтящих бензином диковинках будут ездить только эксцентричные богачи. Но Бенц не отступил, и сейчас мир невозможно было представить без автомобилей, а мировой рынок — без бизнес-империи «Мерседес-Бенц».
В 1853 году Леви Стросс выпустил в продажу штаны из плотной парусины. Материал был настолько необычным и неожиданным для повседневной одежды, что сразу обратил на себя внимание покупателей, причем не только фермеров, золотодобытчиков и фабричных рабочих, но людей из всех социальных слоев. Вскоре прочные синие джинсы (а это, разумеется, были они) стали самой популярной одеждой по обе стороны Атлантики, определили облик человека ХХ века и заработали состояния для производителей и продавцов.
В 1931 году американцы Пол Барт, Жорж Бошам и Адольф Рикенбакер поставили в витрину своего магазина необычный музыкальный инструмент — гитару с магнитным звукоснимателем. Консервативные современники называли звук электрогитары «бракованным», но сейчас очевидно: 90 лет назад началась новая эпоха музыки и всей популярной культуры. Кстати, гитары под маркой «Рикенбакер» производятся до сих пор и стоят тысячи долларов.
Необычные бизнес-идеи, которые ждал провал
Впрочем, не все необычные бизнес-идеи оказываются настолько востребованными на рынке. Так и не нашли массового покупателя спальный мешок с штанинами, шнур для подвешивания винного бокала на шею, крохотные зонтики для обуви, шлем для чистки зубов, аквариум на колесах для прогулок с любимыми рыбками и еще десятки изобретений.
А некоторые необычные идеи просто обгоняют свое время: например, штативы-моноподы начали продавать еще в 1980-х, но владельцы пленочных фотоаппаратов тогда их не оценили. Только в начале 21 века с распространением смартфонов с фронтальной камерой международный рынок штативов для селфи начал приносить сотни миллионов долларов.
К чему нужно быть готовым, начиная необычный бизнес
1. Не надо бояться рисковать
Выстрелить может самая странная идея, которая на первый взгляд кажется нелепой, абсурдной, не годящейся для настоящего бизнеса. Американец Кен Ахрони искал бизнес-проект, который потребовал бы минимальных вложений и при этом заинтересовал бы миллионы потенциальных покупателей. Однажды в День Благодарения он поймал себя на мысли, что не хочет расстраиваться, если право разломить вилочковую кость запеченной индейки достанется другим членам его большой семьи. Этот обычай в США — попытка поймать удачу за хвост (точнее, за кость): у кого из разламывающих «вилочку» останется более крупный кусок, тому предрекают счастливый год. Но V-кость у птицы всего одна, а домочадцев — много. Так Ахрони придумал производить полимерные вилочковые кости. Он начал этот бизнес с нуля, а сегодня является главой компании с доходом 2,5 миллиона долларов в год.
2. Лучше придумать необычную историю
Необычный товар будет продаваться, если за ним будет стоять притягательная история (если ее нет, то придется придумать). У Кена Ахрони покупают не просто пластиковый муляж индюшачьей кости, а возможность отломить свой кусочек удачи. Бизнесмен монетизировал уже раскрученную мифологию.
Другой пример: когда живший в маленьком городе в глубинке США Гэри Дал шутки ради заявил, что лучший домашний питомец — это камень, который не надо поить, кормить, выгуливать и вычесывать, готовой легенды у него не было. Но он понял, что нащупал золотое дно и сочинил 23-страничное руководство по обращению с домашним камнем. Начав свой бизнес с минимальными вложениями (себестоимость гальки составляла один цент за штуку), работая на дому, Дал за 6 месяцев заработал 6 миллионов долларов.
3. Стоит быть готовым к быстрому угасанию интереса
Будьте готовы к стремительному взлету и быстрому падению интереса к бизнес-идее, если сенсационная необычность — ее единственное достоинство. Нередко успешной становится бизнес-идея, участие в которой становится для покупателей своеобразным флешмобом. Так, у китайского бизнесмена Чэнь Гуанбяо бойко раскупили 10 миллионов банок консервированного воздуха. Предприниматель успел заработать 8 миллионов долларов к тому времени как ажиотаж вокруг его товара ослабел. А британец Алекс Тью продал на миллион фунтов 100-пиксельные кусочки белой интернет-страницы разрешением 1000х1000 пикселей.
Пусть некоторые товары и услуги необычны настолько, что кажутся абсурдными. Однако вокруг нас так много информации, товаров и услуг, что неординарность становится важным условием, чтобы потребители обратили внимание на новую бизнес-идею. В этом разделе собрали самые необычные бизнес-идеи со всего мира.