Как найти бизнес-идею, которой еще нет в России
Пять советов, как найти бизнес-идею, которой еще нет в России
- Проанализируйте бизнесы, которыми вы пользуетесь в России (службы доставки, кафе, онлайн-магазины, парикмахерские и так далее) и ответьте себе, чего в них не хватает, чтобы из хороших стать превосходными? Возможно, именно тут вас осенит, и вы найдете элемент, который станет вашим уникальным предложением.
- Фиксируйте каждый раз, когда мысленно говорите себе «хорошо бы, чтобы было…». Какие бы невероятные идеи не приходили вам в голову (например, аренда верблюда на свадьбу или сервис, сотрудники которого звонят начальнику клиента и под убедительным предлогом обеспечивают ему на завтра нерабочий день), — среди потока идей в конце концов окажется та самая, которая сможет стать реальной идеей бизнеса будущего.
- Устройте мозговой штурм: подумайте сами и попросите своих друзей и знакомых поделиться с вами соображениями на тему того, каких услуг, сервисов, товаров, предложений им не хватает в повседневной жизни. Проверьте в интернете, есть ли что-то подобное в вашем регионе и вообще в России. Из потребностей людей вашего окружения может родиться идея перспективного бизнеса, которая станет новаторской для всей страны.
- Отправляйтесь в зарубежные поездки и фиксируйте все сервисы, предложения, услуги, товары в магазинах, которые заинтересовали вас как потребителя и были вам полезны. Узнайте, есть ли подобные в России.
- Ищите информацию на онлайн-ресурсах, посвященных зарубежным стартапам. Какая-то идея из-за границы может запустить ваше собственное воображение, и вы сможете в своей бизнес-идее учесть специфику города и аудитории.
Идеи перспективного бизнеса, которого еще нет в России
Таких идей десятки, а то и сотни. Одни требуют многомиллионных вложений, другие легко начать с нуля даже с минимальными сбережениями. Собрали несколько со всех сторон света.
Бизнес-идея из Европы
Любопытная европейская бизнес-идея для малого бизнеса, которой до сих пор нет в России, — передвижной ресторан для домашних питомцев. Этот бизнес становится все более популярен в столице Швеции, им пользуются клиенты с разным уровнем доходов. Ресторан для собак и кошек в Стокгольме — это фудтрак, который едет по улицам города от одной точки заказа к другой, с только что приготовленными блюдами из свежей говядины, овощей и злаков. Если вы сомневаетесь, что кто-то будет заказывать своим питомцам специально приготовленное рагу, поинтересуйтесь, сколько российские собачники и кошатники тратят на ошейники и шлейки со стразами, услуги грумеров, игрушки для своих любимцев и качественное питание (подсказка: миллиард долларов в год!). Аренда фургона с плитой и холодильником, закупка продуктов, зарплаты повара и водителя, бензин и налоги, — при минимальных вложениях этот бизнес можно начать с нуля и через полгода выйти на чистую прибыль.
Бизнес-идея из США
Совсем недавно на американском рынке появились зонты-тенты с встроенными солнечными панелями. Они уже заинтересовали владельцев кафе и ресторанов с летними террасами и менеджеров отелей в курортной зоне. Такие зонты не просто дают тень посетителям за столиками, но и работают для них мини-электростанциями, позволяют подключить ноутбук, зарядить смартфон или другой гаджет (розетки встроены прямо в ножки зонтов над столешницей). Для владельцев заведений общепита и отелей эта услуга ничего не стоит, зато привлекательность заведений стремительно растет: посетителям нравится получать дополнительные услуги, а уж если дело касается гаджетов, на которых завязана наша нынешняя жизнь.
Бизнес-идея из Азии
Если вы ищете бизнес-идею будущего в IT-сфере, вам будет интересно узнать о сервисе, разработанном в Сингапуре. Приложение Park’n’Parcel объединяет службы доставки, получателей посылок и обычных горожан. В приложении регистрируются те, кто находится дома много времени (пенсионеры, фрилансеры, мамы с младенцами) и готовые получить у курьера посылку для соседа, который сейчас отсутствует, а потом передать ее адресату. Как только адресат отмечает в приложении, что посылка получена, на счет посредника переводится комиссия — небольшая, в пересчете порядка 100 рублей. Однако было сэкономлено время курьера (вот почему приложение с радостью устанавливают все сотрудники служб доставки), а адресат был избавлен от необходимости сидеть дома и ждать доставку. В России ничего подобного этому сервису еще нет, так что ниша свободна, а учитывая ежегодный рост онлайн-продаж в России до 300% и заинтересованность миллионов россиян в оптимизации доставки заказов можно ожидать значительной прибыли.
Это только верхушка айсберга интересных, новаторских, перспективных бизнес-идей из-за рубежа, которые ждут, когда кто-то перенесет их на российскую почву. Больше бизнес-идей — в статьях раздела.